Logo Black Gl.png

ПРОЕКТ «БОБУС»

История создания проекта Зил бычок 4х4 по имени Бобус.

Нашему проекту «Фото Турист Клуб», для заполярных туров и экспедиций, потребовался автомобиль. Для подбора авто «накидали» ряд требований;

  1. Авто должен быть повышенной проходимости
  2. Ремонтопригодность и легкодоступность запчастей
  3. Максимальная экономичность, ну и естественно минимальная стоимость авто
  4. Кабина авто и салон кузова должны быть единым пространством, автобусный тип кузова с посадочными местами на 7-10 человек.
  5. Возможность доработки и переделки автомобиля под дальнейшие возникающие потребности

Исходя из этого и стала искать подходящий вариант.

Присматривалась к ГАЗ-66, как с кунгом, так и рассматривала вариант самостоятельной постройки кузова на его базе.

ГАЗ-66 хорош только когда стала делать расчеты возникло множество «но» и от этой идеи пришлось отойти.

Дальше глаз лёг на Урал-4320 вахтовка и тут тоже не все гладко было, хотя в эту сторону ещё посматриваю как и на шишигу.

Рассматривала и ПАЗ 3206 4х4 и ГАЗель 4х4, но все как то было не то.

Поиски идеи с машиной продолжались около года и тут на просторах инета попался ЗиЛ бычок 4х4 автобус модель ЗИЛ-47874А. 

Очень он мне что то грянулся, особенно в версии ГВА 3848. И тут опять оказия, завода нет и машин тоже нет, а те что б/у в немногочисленном количестве продавались стоили каких-то нереальных денежек. А ещё, выйдя на специалистов с к/б ЗИЛа и пообщавшись с ними, стало понятно что эта модель(47874А) сыровата и запчасти к ней найти проблематично.

БЕДА…. решила я и начина рыть в сторону того кто и что подобного мог сделать из наших самодельщиков и оказалось что народ полным ходом делает из бычков полноприводные версии. Берут бычка закатывают мосты от ГАЗ-66, ставят раздатку, переоформляют и вперёд на просторы бездорожья. На авито нашла пару таких авто в Краснодарском крае, связалась и поехала смотреть. И опять госпожа удача оказалась не на моей стороне. Машинки сделаны но переоформлять их надо самостоятельно или за доплату с непонятными сроками и при этом требовалась 100% предоплата.

По сидев и подумав решено буду делать сама. И начался поиск добровольца на переделку. ЗИЛ бычок это из тех категорий машин за которыми хозяева не очень хотят следить. Ездит и ездит, сломался будем чинить, сгнил заляпаем и дальше из машинки будем соки выжимать. Поэтому и найти подходящего кандидата тоже было непросто. Нужен был ЗИЛ 5301СС цельнометаллический фургон. Кузов на нем как на варианте с автобусом только без окон или искать автобус и переоформлять категорию ТС, чего очень не хотелось, так как при большом объема переделок могут возникнуть проблемы с оформлением в ГИБДД.

Погрузившись в эти мысли продолжила поиск нужного варианта  на авито и других авторесурсах…